SUBARU FORESTER
 
руководство по ремонту и эксплуатации

Введение Инструкция по эксплуатации Текущее обслуживание
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester Общая информация Общие сведения о настройках и регулировках Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления их накачки Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Ротация колес Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Смазывание компонентов шасси Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка состояния ремней безопасности Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния компонентов системы питания Проверка тормозной системы Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Замена ATF автоматической трансмиссии Замена трансмиссионного масла РКПП Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки дифференциал Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Проверка давления масла Проверка компрессионного давления в цилиндрах Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Снятие и установка двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Обслуживание головок цилиндров Обслуживание блока цилиндров Система смазки - общая информация Снятие, обслуживание и установка Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Антифриз - общие сведения Проверка исправности функционирования и замена термостата Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие, проверка и установка водяного насоса Система отопления и вентиляции салона - общая информация Снятие и установка отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Системы питания и выпуска
Спецификации Система выпуска отработавших газов - общая информация Измерение давления топлива Сброс давления в системе питания Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Обслуживание топливного фильтра Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Обслуживание перекидного клапана Снятие и установка корпуса дросселя Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание Регулятор давления топлива - общие сведения Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска Система турбонаддува - общая информация Обслуживание системы турбонаддува Система выпуска - общая информация
Электрооборудование двигателя
Спецификации Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования системы зажигания Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Замена модуля зажигания Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации Обслуживание свечей зажигания Проверка состояния высоковольтных проводов Система заряда - общая информация и меры предосторожности Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Снятие и установка генератора Система запуска - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Системы управления двигателем
Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Кондуктор заливной горловины топливного бака Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Коробка переключения передач
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информация Снятие и установка коробки переключения передач Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Обслуживание привода переключения передач Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) Общая информация и принцип функционирования Диагностика отказов АТ - общая информация Регулировки АТ Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Снятие и установка АТ
Сцепление, трансмиссионная линия
Спецификации Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Передние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки Задние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Задний дифференциал - общая информация Снятие и установка карданного вала Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие и установка заднего дифференциала Капитальный ремонт дифференциала
Тормозная система
Спецификации Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Снятие и установка основных компонентов ABS Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы
Подвеска и рулевое управление
Спецификации Проверка состояния шаровых опор передней подвески Проверка состояния передних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки передней подвески Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Обслуживание стоек передней подвески Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Проверка состояния задних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и установка задних колесных подшипников Прокачка гидравлического тракта рулевого привода Регулировка люфта зацепления реечной передачи Проверка напорной характеристики рулевого насоса Проверка усилия вращения рулевого механизма Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого механизма Капитальный ремонт рулевого насоса Капитальный ремонт рулевого механизма Рулевая колонка, - общая информация, меры предосторожности Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки Капитальный ремонт рулевой колонки Колеса и шины - общая информация Регулировка геометрии подвески
Кузов
Бортовое электрооборудование
Спецификации Поиск причин отказов электрооборудования Предохранители - общая информация Прерыватели цепи - общая информация Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Снятие и установка компонентов SRS Диагностика неисправностей SRS Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Регулировки компонентов темпостата Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка комбинации приборов Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Снятие и установка активаторов дверных замков Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования Снятие и установка выключателей рулевой колонки Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Замена ламп осветительных приборов Антенна радиоприемника - общая информация Аудиосистема - общая информация
Схемы электрических соединений
Система распределения питания Точки заземления Система заряда Система запуска Система управления двигателем (модели 2.5 л) Диагностические разъемы Блокировка переключения Вентиляторы системы охлаждения Система кондиционирования воздуха с ручным управлением ABS SRS Сигнальная система предупреждения Темпостат Очистители/омыватели ветрового стекла Очиститель/омыватель заднего стекла Комбинация приборов Внутреннее освещение Наружные осветительные и сигнальные приборы Фары (модели, оборудованные системой DRL) Фары (модели без DRL) Огни заднего хода Клаксон Обогрев дверных зеркал заднего вида Обогрев заднего стекла Обогрев стекла в районе стеклоочистителей Электропривод дверных замков Электропривод дверных зеркал заднего вида Обогрев сидений Электропривод регуляторов стеклоподъемников Радиоприемник
Каталог статей Новости

аренда серверов, хостинг, выделенный сервер
Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация

Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации - от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак.

Монтажный стенд для выполнения процедур восстановительного ремонта силового агрегата


1   —  Переходник стенда
2   —  Рама стенда

 


Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах) и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах (см. Разде Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра).

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего.

Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми.

Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить.

Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Замените также масляный насос.


Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Главы с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов.

Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров.

Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока.

Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.


В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.
РЕКЛАМА
СЧЕТЧИКИ sleepeezee mattress