SUBARU FORESTER
 
руководство по ремонту и эксплуатации

Введение Инструкция по эксплуатации Текущее обслуживание
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester Общая информация Общие сведения о настройках и регулировках Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления их накачки Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Ротация колес Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Смазывание компонентов шасси Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка состояния ремней безопасности Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния компонентов системы питания Проверка тормозной системы Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Замена ATF автоматической трансмиссии Замена трансмиссионного масла РКПП Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки дифференциал Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Проверка давления масла Проверка компрессионного давления в цилиндрах Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Снятие и установка двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Обслуживание головок цилиндров Обслуживание блока цилиндров Система смазки - общая информация Снятие, обслуживание и установка Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Антифриз - общие сведения Проверка исправности функционирования и замена термостата Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие, проверка и установка водяного насоса Система отопления и вентиляции салона - общая информация Снятие и установка отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Системы питания и выпуска
Спецификации Система выпуска отработавших газов - общая информация Измерение давления топлива Сброс давления в системе питания Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Обслуживание топливного фильтра Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Обслуживание перекидного клапана Снятие и установка корпуса дросселя Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание Регулятор давления топлива - общие сведения Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска Система турбонаддува - общая информация Обслуживание системы турбонаддува Система выпуска - общая информация
Электрооборудование двигателя
Спецификации Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования системы зажигания Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Замена модуля зажигания Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации Обслуживание свечей зажигания Проверка состояния высоковольтных проводов Система заряда - общая информация и меры предосторожности Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Снятие и установка генератора Система запуска - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Системы управления двигателем
Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Кондуктор заливной горловины топливного бака Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Коробка переключения передач
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информация Снятие и установка коробки переключения передач Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Обслуживание привода переключения передач Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) Общая информация и принцип функционирования Диагностика отказов АТ - общая информация Регулировки АТ Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Снятие и установка АТ
Сцепление, трансмиссионная линия
Спецификации Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Передние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки Задние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Задний дифференциал - общая информация Снятие и установка карданного вала Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие и установка заднего дифференциала Капитальный ремонт дифференциала
Тормозная система
Спецификации Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Снятие и установка основных компонентов ABS Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы
Подвеска и рулевое управление
Спецификации Проверка состояния шаровых опор передней подвески Проверка состояния передних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки передней подвески Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Обслуживание стоек передней подвески Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Проверка состояния задних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и установка задних колесных подшипников Прокачка гидравлического тракта рулевого привода Регулировка люфта зацепления реечной передачи Проверка напорной характеристики рулевого насоса Проверка усилия вращения рулевого механизма Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого механизма Капитальный ремонт рулевого насоса Капитальный ремонт рулевого механизма Рулевая колонка, - общая информация, меры предосторожности Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки Капитальный ремонт рулевой колонки Колеса и шины - общая информация Регулировка геометрии подвески
Кузов
Бортовое электрооборудование
Спецификации Поиск причин отказов электрооборудования Предохранители - общая информация Прерыватели цепи - общая информация Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Снятие и установка компонентов SRS Диагностика неисправностей SRS Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Регулировки компонентов темпостата Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка комбинации приборов Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Снятие и установка активаторов дверных замков Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования Снятие и установка выключателей рулевой колонки Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Замена ламп осветительных приборов Антенна радиоприемника - общая информация Аудиосистема - общая информация
Схемы электрических соединений
Система распределения питания Точки заземления Система заряда Система запуска Система управления двигателем (модели 2.5 л) Диагностические разъемы Блокировка переключения Вентиляторы системы охлаждения Система кондиционирования воздуха с ручным управлением ABS SRS Сигнальная система предупреждения Темпостат Очистители/омыватели ветрового стекла Очиститель/омыватель заднего стекла Комбинация приборов Внутреннее освещение Наружные осветительные и сигнальные приборы Фары (модели, оборудованные системой DRL) Фары (модели без DRL) Огни заднего хода Клаксон Обогрев дверных зеркал заднего вида Обогрев заднего стекла Обогрев стекла в районе стеклоочистителей Электропривод дверных замков Электропривод дверных зеркал заднего вида Обогрев сидений Электропривод регуляторов стеклоподъемников Радиоприемник
Каталог статей Новости

аренда серверов, хостинг, выделенный сервер
Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость - должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки - помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот - иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании
4 — Сменная торцевая головка - применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ - позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ - надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

 


Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки. Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!
3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
6. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности - динамометрическим во избежание срыва резьбы).
10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
11. При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены (старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно выверните фильтр из блока, - помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
13. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота.
14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
15. Отыщите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла.
16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
17. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
18. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
19. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
РЕКЛАМА
СЧЕТЧИКИ