SUBARU FORESTER
 
руководство по ремонту и эксплуатации

Введение Инструкция по эксплуатации Текущее обслуживание
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester Общая информация Общие сведения о настройках и регулировках Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления их накачки Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Ротация колес Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Смазывание компонентов шасси Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка состояния ремней безопасности Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния компонентов системы питания Проверка тормозной системы Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Замена ATF автоматической трансмиссии Замена трансмиссионного масла РКПП Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки дифференциал Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Проверка давления масла Проверка компрессионного давления в цилиндрах Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Снятие и установка двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Обслуживание головок цилиндров Обслуживание блока цилиндров Система смазки - общая информация Снятие, обслуживание и установка Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Антифриз - общие сведения Проверка исправности функционирования и замена термостата Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие, проверка и установка водяного насоса Система отопления и вентиляции салона - общая информация Снятие и установка отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Системы питания и выпуска
Спецификации Система выпуска отработавших газов - общая информация Измерение давления топлива Сброс давления в системе питания Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Обслуживание топливного фильтра Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Обслуживание перекидного клапана Снятие и установка корпуса дросселя Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание Регулятор давления топлива - общие сведения Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска Система турбонаддува - общая информация Обслуживание системы турбонаддува Система выпуска - общая информация
Электрооборудование двигателя
Спецификации Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования системы зажигания Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Замена модуля зажигания Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации Обслуживание свечей зажигания Проверка состояния высоковольтных проводов Система заряда - общая информация и меры предосторожности Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Снятие и установка генератора Система запуска - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Системы управления двигателем
Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Кондуктор заливной горловины топливного бака Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Коробка переключения передач
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информация Снятие и установка коробки переключения передач Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Обслуживание привода переключения передач Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) Общая информация и принцип функционирования Диагностика отказов АТ - общая информация Регулировки АТ Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Снятие и установка АТ
Сцепление, трансмиссионная линия
Спецификации Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Передние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки Задние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Задний дифференциал - общая информация Снятие и установка карданного вала Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие и установка заднего дифференциала Капитальный ремонт дифференциала
Тормозная система
Спецификации Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Снятие и установка основных компонентов ABS Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы
Подвеска и рулевое управление
Спецификации Проверка состояния шаровых опор передней подвески Проверка состояния передних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки передней подвески Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Обслуживание стоек передней подвески Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Проверка состояния задних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и установка задних колесных подшипников Прокачка гидравлического тракта рулевого привода Регулировка люфта зацепления реечной передачи Проверка напорной характеристики рулевого насоса Проверка усилия вращения рулевого механизма Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого механизма Капитальный ремонт рулевого насоса Капитальный ремонт рулевого механизма Рулевая колонка, - общая информация, меры предосторожности Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки Капитальный ремонт рулевой колонки Колеса и шины - общая информация Регулировка геометрии подвески
Кузов
Бортовое электрооборудование
Спецификации Поиск причин отказов электрооборудования Предохранители - общая информация Прерыватели цепи - общая информация Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Снятие и установка компонентов SRS Диагностика неисправностей SRS Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Регулировки компонентов темпостата Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка комбинации приборов Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Снятие и установка активаторов дверных замков Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования Снятие и установка выключателей рулевой колонки Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Замена ламп осветительных приборов Антенна радиоприемника - общая информация Аудиосистема - общая информация
Схемы электрических соединений
Система распределения питания Точки заземления Система заряда Система запуска Система управления двигателем (модели 2.5 л) Диагностические разъемы Блокировка переключения Вентиляторы системы охлаждения Система кондиционирования воздуха с ручным управлением ABS SRS Сигнальная система предупреждения Темпостат Очистители/омыватели ветрового стекла Очиститель/омыватель заднего стекла Комбинация приборов Внутреннее освещение Наружные осветительные и сигнальные приборы Фары (модели, оборудованные системой DRL) Фары (модели без DRL) Огни заднего хода Клаксон Обогрев дверных зеркал заднего вида Обогрев заднего стекла Обогрев стекла в районе стеклоочистителей Электропривод дверных замков Электропривод дверных зеркал заднего вида Обогрев сидений Электропривод регуляторов стеклоподъемников Радиоприемник
Каталог статей Новости

аренда серверов, хостинг, выделенный сервер
Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес.

При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища (штатные домкратные точки).

Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!

Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!


Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля


Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием.

Противооткатные башмаки следует устанавливать под колесо, расположенное по диагонали от вышедшего из строя


При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.

При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!


Местоположение домкрата и запасного колеса


Порядок извлечения домкрата


Запасное колесо крепится под днищем кузова автомобиля, либо в специальной нише в багажном отделении, домкрат с ручкой фиксируется в левой части багажного отделения/кузова, там же обычно хранится и баллонный ключ. Для извлечения запасного колеса следует вывернуть специальный крепежный винт.

Перед установкой сменного колеса следует очистить от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска


Для извлечения домкрата приподнимите проушину крепления багажа слева сзади и потяните за планку, чтобы открыть крышку, затем, вращая против часовой стрелки, отпустите винт домкрата.

Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска.

Окончательное затягивание гаек крепления колеса с требуемым усилием должно производиться в диагональном порядке



Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием (78 ÷ 88 Нм).

Проследите за надежностью фиксации снятого колеса в багажном отделении автомобиля


Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. Проследите за надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние и задние боковые домкратные точки.

Буксировка

Строго говоря, аварийное транспортное средство следует буксировать с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора.

Буксировка полноприводных (4WD) моделей (с АТ или РКПП) с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет совершать непроизвольный разворот, кроме того при такой буксировке в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным износом внутренних компонентов последнего.

Следует избегать буксировки полноприводных моделей с отрывом от земли лишь передних (или задних) колес.

Если избежать такого способа буксировки невозможно, следует отсоединить соответствующий карданный вал(ы) от сборки дифференциала соответствующего.

Если автомобиль буксируется с отрывом от земли задних колес, передние должны быть заблокированы в прямолинейном положении при помощи специального приспособления, ключ зажигания следует повернуть в положение OFF во избежание повреждения замка блокировки руля.

Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли.

Наилучшим способом транспортировки отказавшего полноприводного автомобиля является перевозка его на платформе эвакуатора

При установке автомобиля на платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либо перевести рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), взвести стояночный тормоз и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы цепи не были натянуты слишком сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию элементов подвески и чревато разрушением последних при тряске во время движения.

Перевозка автомобиля с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора!

Допускается также производить буксировку аварийного транспортного средства без отрыва от земли всех четырех колес.

Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.

Схема расположения буксировочных рымов и страховочных крюков


Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой цели рымы, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными крюками, расположенными под автомобилем вблизи глушителя.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.

Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
РЕКЛАМА
СЧЕТЧИКИ Отличные цены. Стоимость Мраморной Крошки Оперативная доставка. . Отличные цены. Столешница Цена Москва Индивидуальный подход.