SUBARU FORESTER
 
руководство по ремонту и эксплуатации

Введение Инструкция по эксплуатации Текущее обслуживание
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester Общая информация Общие сведения о настройках и регулировках Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления их накачки Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Ротация колес Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Смазывание компонентов шасси Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка состояния ремней безопасности Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния компонентов системы питания Проверка тормозной системы Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Замена ATF автоматической трансмиссии Замена трансмиссионного масла РКПП Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки дифференциал Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Проверка давления масла Проверка компрессионного давления в цилиндрах Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Снятие и установка двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Обслуживание головок цилиндров Обслуживание блока цилиндров Система смазки - общая информация Снятие, обслуживание и установка Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Антифриз - общие сведения Проверка исправности функционирования и замена термостата Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие, проверка и установка водяного насоса Система отопления и вентиляции салона - общая информация Снятие и установка отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Системы питания и выпуска
Спецификации Система выпуска отработавших газов - общая информация Измерение давления топлива Сброс давления в системе питания Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Обслуживание топливного фильтра Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Обслуживание перекидного клапана Снятие и установка корпуса дросселя Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание Регулятор давления топлива - общие сведения Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска Система турбонаддува - общая информация Обслуживание системы турбонаддува Система выпуска - общая информация
Электрооборудование двигателя
Спецификации Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования системы зажигания Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Замена модуля зажигания Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации Обслуживание свечей зажигания Проверка состояния высоковольтных проводов Система заряда - общая информация и меры предосторожности Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Снятие и установка генератора Система запуска - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Системы управления двигателем
Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Кондуктор заливной горловины топливного бака Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Коробка переключения передач
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информация Снятие и установка коробки переключения передач Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Обслуживание привода переключения передач Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) Общая информация и принцип функционирования Диагностика отказов АТ - общая информация Регулировки АТ Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Снятие и установка АТ
Сцепление, трансмиссионная линия
Спецификации Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Передние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки Задние приводные валы - общая информация Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Задний дифференциал - общая информация Снятие и установка карданного вала Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие и установка заднего дифференциала Капитальный ремонт дифференциала
Тормозная система
Спецификации Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Снятие и установка основных компонентов ABS Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы
Подвеска и рулевое управление
Спецификации Проверка состояния шаровых опор передней подвески Проверка состояния передних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки передней подвески Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Обслуживание стоек передней подвески Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Проверка состояния задних колесных подшипников Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и установка задних колесных подшипников Прокачка гидравлического тракта рулевого привода Регулировка люфта зацепления реечной передачи Проверка напорной характеристики рулевого насоса Проверка усилия вращения рулевого механизма Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого механизма Капитальный ремонт рулевого насоса Капитальный ремонт рулевого механизма Рулевая колонка, - общая информация, меры предосторожности Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки Капитальный ремонт рулевой колонки Колеса и шины - общая информация Регулировка геометрии подвески
Кузов
Бортовое электрооборудование
Спецификации Поиск причин отказов электрооборудования Предохранители - общая информация Прерыватели цепи - общая информация Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Снятие и установка компонентов SRS Диагностика неисправностей SRS Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Регулировки компонентов темпостата Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка комбинации приборов Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Снятие и установка активаторов дверных замков Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования Снятие и установка выключателей рулевой колонки Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Замена ламп осветительных приборов Антенна радиоприемника - общая информация Аудиосистема - общая информация
Схемы электрических соединений
Система распределения питания Точки заземления Система заряда Система запуска Система управления двигателем (модели 2.5 л) Диагностические разъемы Блокировка переключения Вентиляторы системы охлаждения Система кондиционирования воздуха с ручным управлением ABS SRS Сигнальная система предупреждения Темпостат Очистители/омыватели ветрового стекла Очиститель/омыватель заднего стекла Комбинация приборов Внутреннее освещение Наружные осветительные и сигнальные приборы Фары (модели, оборудованные системой DRL) Фары (модели без DRL) Огни заднего хода Клаксон Обогрев дверных зеркал заднего вида Обогрев заднего стекла Обогрев стекла в районе стеклоочистителей Электропривод дверных замков Электропривод дверных зеркал заднего вида Обогрев сидений Электропривод регуляторов стеклоподъемников Радиоприемник
Каталог статей Новости

аренда серверов, хостинг, выделенный сервер
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления

Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от исполнительного цилиндра гидравлическую линию, - для отдавания штуцерной гайки воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытый конец трубки..

Не допускайте попадания гидравлической жидкости на окрашенные кузовные поверхности.

3. Выверните крепежные болты и снимите сборку исполнительного цилиндра.
4. Установка производится в обратном порядке. проверьте состояние пыльника толкателя, проследите за надежностью посадки толкателя в приемном гнезде рычага выключения. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
5. Залейте в резервуар главного цилиндра необходимое количество гидравлической жидкости требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
6. В заключение прокачайте систему (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест.

Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее.

Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом.

Использованную ветошь перед утилизацией складывайте в герметично закрываемую тару.


Снятие

Типичная конструкция сборки сцепления

1  —   Ведомый диск сцепления
2  —   Рычаг выключения сцепления
3  —   Выжимной подшипник
4  —   Сборка корзины с нажимным диском

 

С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле.

Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке.

Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно большой объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния ее компонентов.

Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Снимите трос привода спидометра (см. Главу Коробка переключения передач).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите коробку переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).
6. Снимите исполнительный цилиндр сцепления (см. Раздел Системы питания и выпуска).
7. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов (по ј оборота за подход) равномерно ослабьте шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику, полностью разгрузив диафрагменную пружину. Надежно поддерживая сборку, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите узел с автомобиля. Снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.
8. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте в его ступицу инструмент, предназначенный для центровки сцепления.

Проверка состояния компонентов

Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связанным с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо также внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.

Если на поверхности компонентов сборки присутствуют следы масла/заполированные до блеска участки, следует выявить и устранить причину утечки, - проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач, в случае необходимости замените дефектные компоненты.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности).
2. Проверьте состояние направляющего подшипника (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов).
3. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 0.8 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений. Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.
4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник.

Примеры износа диафрагменной пружины


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените состояние обработанных поверхностей нажимного диска и лепестков диафрагменной пружины. При выявлении дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции техобслуживания компании Subaru всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.
2. На специальном стенде при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину биения ведомого диска сцепления, - показания снимаются по наружной границе торцевой поверхности диска. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.
3. Вручную проверьте плавность вращения выжимного и направляющего подшипников. В случае необходимости произведите замену.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
2. Установите рычаг выключения сцепления и держатель выжимного подшипника.
3. Слегка смажьте молибденсодержащей смазкой внутренние канавки держателя выжимного подшипника, шлицы первичного вала РКПП и контактные поверхности рычага выключения.
4. При установке нового направляющего подшипника запрессуйте его в посадочное гнездо заподлицо с поверхностью маховика. Действуя строго в определенном порядке, затяните с требуемым усилием болты крепления маховика.
5. Используя инструмент для центрирования сцепления, установите на маховик ведомый диск.
6. Прижмите к маховику сборку корзины сцепления с вложенным в нее нажимным диском. Проследите, чтобы расположенные на маховике и посадочном фланце корзины метки в виде литер “О” оказались развернуты под углом около 120° друг к другу.
7. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.
8. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в направляющий подшипник в торце цапфы коленчатого вала. Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Действуя в строго определенном порядке, в несколько приемов плотно затяните болты крепления сборки, затем дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент для центрирования сцепления.
9. Установите на место выжимной подшипник.
10. Установите на место коробку переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).
РЕКЛАМА
СЧЕТЧИКИ